суббота, 16 февраля 2013 г.

Как стать программистом

Немного подредактировал одну из своих первых книг:

Как научиться программировать с нуля

Данная книга задумывалась как «стартовая площадка» для человека, начинающего изучать информационные технологии. Своего рода «пинок», который может задать направление и энергию для прохождения начального отрезка на пути программиста. 


Основная цель книги – помочь человеку, который интересуется программированием, но при этом не имеет абсолютно никаких знаний в данной области. Прочитав эту книгу, Вы (если не будете лениться и внимательно изучать материал) пройдете путь от полуграмотного «юзера» до начинающего программиста, который в скором времени может стать профессиональным программистом приличной квалификации. Конечно, нельзя объять необъятное. Поэтому для достижения этой самой «приличной квалификации» Вам потребуется практический опыт и использование разнообразных литературных источников (а ещё лучше закончить какой-нибудь хороший ВУЗ). Надеюсь, что кому-то эта книга поможет разобраться в вопросах программирования. «Не боги горшки обжигают» - научиться программировать с нуля может каждый!

68 комментариев:

  1. Здравствуйте Андрей. Большое спасибо за внимание и за книгу. Успехов Вам.Роман.

    ОтветитьУдалить
  2. Странно, скачал, но не открывается:( буду просматривать онлайн

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В онлайн этой книги нет. Должно всё открываться. Возможно, у вас старая версия Adobe Reader. Возможно, вы пытаетесь открыть книгу непосредственно из архива. В таких случаях книга может не открыться. Сначала распакуйте архив в какую-нибудь папку. На всякий случай попробуйте скачать ещё раз. Если всё-равно не открывается - пишите на почту. Разберёмся.

      Удалить
    2. можете объяснить по порядку

      Удалить
    3. Что объяснить? Ребята, учитесь думать сами. Скачать книгу - это же элементарное действие. Меня уже завалили вопросами типа "как скачать", "как открыть" и т.п. Хорошо еще не спрашивают, "как читать". Без обид. Но какой вопрос - такой и ответ.

      Удалить
    4. Андрей Поляков Предлагаю сделать в картинках (скринах) инструкцию шаблон как что делать. :)))
      P.S. начиная с момента как вкл ПК*
      * ПК - Персональный компьютер (Комп) :)))

      Удалить
    5. Видимо так и придётся сделать. Но тогда появятся вопросы типа "как посмотреть картинку" )))))

      Удалить
  3. Спасибо за книгу, все подробно и крайне понятно, и главное ничего лишнего!
    P.s. на 30 странице опечатка "надрать слово HELP"..)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за замечание))) Постараюсь исправить при случае

      Удалить
    2. "Надрать"!!! спасибо за поднятие настроения!!!

      Удалить
  4. офигенная книга!

    ОтветитьУдалить
  5. Вчера скачал Вашу книгу, и мне она очень понравилась. :)
    С детства мечтал стать программистом, однако судьба распорядилась по другому.
    Относительно недавно понял что учусь не на ту профессию, и хотелось бы вернуться к своей старой мечте.
    Однако мне уже почти 20, плюс придется потратить год на изучение информатики и пересдачи егэ. А так же забыть про 2 года, потраченных почти в пустую, в институте.
    Как Вы считаете, имеет ли смысл попытаться, или я спохватился слишком поздно?
    Спасибо за интересную книгу, Лев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Никогда не поздно новый путь начинать..." А.Барыкин.
      Я начал изучать программирование самостоятельно, когда мне было уже за 30. Потом закончил курсы. А в университет поступил, когда мне было 34 года. Так что не думайте о возрасте. Если тема интересна - изучайте.

      Удалить
    2. А если мне за 40 - все в ящик? Не дождетесь. Особо порадовали вложения в папке SOURCE

      Удалить
  6. спасибо большое андрей, очень понятная, классная книга, то что нужно для старта. мне очень нравится ваше чувство юмора, из-за встречающихся шуток книгу читать ещё интереснее.

    ОтветитьУдалить
  7. Андрей, огромное спасибо вам за такую книгу! Я просила у Вселенной послать мне какой-нибудь знак, чтобы я, несмотря на свои страхи и неуверенность, бросилась в мир технологий и он бы ответил мне взаимностью, и она привела меня к вашей замечательной книге. Отдельное спасибо за слова по поводу того, что никогда не поздно начать реализовывать свои мечты - иногда так хочется, чтобы кто-то другой сказал тебе это. Спасибо вам. God bless you.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо. Отзывы с благодарностями всегда читать приятно)))) Значит, не зря потрачены были силы. И, если будет на то воля Вселенной и время, то напишу ещё чего-нибудь....

      Удалить
  8. Как мало на свете людей готовых сделать, что то хорошее, только потому, что они могут. Еще меньше, людей готовых потратить на это время и силы, не жалеющих себя на пути к совершению великих и добрых поступков. Понимающих больше чем кто либо, те кому возможно, посчастливилось понять в чем смысл существования, людей подобных Вам. Вы великий человек ;]Цените эти качества, так же как Ваши читатели ценят Вас.

    ОтветитьУдалить
  9. Я рад, что такая книга есть и благодарен Вам за неё. Это первая книга по программированию в моей жизни и, наверное, поэтому у меня не все получается даже при такой простой подаче материала. Не получается скачать по ссылке http://av-mag.ru/soft/all/fpc.htm. Плюс у меня Windows_7.Не могу найти файлов ни install.exe, ни setup.exe. Можете что-то посоветовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну для начала всё-таки скачать компилятор. Вот ссылка на сайт http://www.freepascal.org. Здесь нужно перейти в раздел Download (меню справа), выбрать ваш процессор (у вас, скорее всего, Intel/i386 или AMD64/x86_64, выбрать операционную систему (Win32, Win64 and WinCE или Windows 64-bit), затем выбрать страну (например, Russia) и затем загрузить инсталлятор fpc-2.6.2.i386-win32.exe. Книга написана давно, с тех пор процесс установки несколько изменился - файлов install и setup нет. Просто запускайте fpc-2.6.2.i386-win32.exe и следуйте указаниям мастера установки.

      Удалить
  10. Спасибо, полезная и интересная книга!

    ОтветитьУдалить
  11. Огромное спасибо за полезный материал...

    ОтветитьУдалить
  12. Моя мечта стать продвинутым программистом, я экономист, хочу изучать все самостоятельно, за сколько я смогу научиться писать свои программы скажем антивирус? в школе изучала Паскаль и все получалось, но это в школе. Подписалась на Ваши рассылки, надеюсь за полезные материалы. Понравилось простота изложения мыслей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самостоятельное изучение - это очень длительный процесс. Рекомендую всё-же поступить в ВУЗ или хотя бы закончить курсы, параллельно изучая программирование самостоятельно. Это ускорит дело. Хотя программирование, как и любая сложная профессия - это на всю жизнь. Паскаль в школе - это, конечно, только начало. Профессиональное программирование - это совсем другое. Недавно создал для профессионалов группу "В контакте": http://vk.com/club56737045. Если интересно - присоединяйтесь. Ну и в рассылках, разумеется, буду стараться отправлять интересные материалы...

      Удалить
  13. Подскажите как востановить Windows 8

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Windows 8 я ещё не работал. Скорее всего, есть какие-то стандартные инструменты восстановления, как и в других ОС Windows.

      Удалить
  14. Андрей благодарю Вас за книгу,мне как будущему радиотехнику програмирование пригодится однозначно!Хочу как раз заняться изучением всего что касается програмирования.

    ОтветитьУдалить
  15. пасиба за книгу

    ОтветитьУдалить
  16. Огромное спасибо за книгу, то что в ней написано я очень долго искал по всему интернету. Спасибо большое. Мне книга очень нравится

    ОтветитьУдалить
  17. Что то не приходит на моё мыло никаких писем! Объебон похоже!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых: выбирайте выражения. Подобные комментарии в будущем я буду просто удалять. Во-вторых: здесь уже оставили комменты немало людей, которые получили книгу (им почему-то письма приходят). В-третьих: я всё разъяснил вам перед подпиской и в текстовом варианте и в видео. Если письма не приходят - проверьте папку СПАМ. В-четвёртых: маловероятно, но по техническим причинам письма могут не приходить. В таком случае подпишитесь ещё раз и проверьте правильность ваших данных (особенно почтового ящика).

      Удалить
  18. Спасибо за книгу!
    Ваши публикации мне нравяться!
    Спасибо за труд.

    ОтветитьУдалить
  19. здравствуйте! спасибо- книга очень понравилась, хотя пока ещё только пробежалась поверхностно. Думаю понравится ещё больше после тренировок.
    Валентина

    ОтветитьУдалить
  20. Огромное Вам Спасибо!!!!!! И дай Бог Вам здоровья на долгие годы!

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте Андрей! Благодарю за рассылки,они очень полезные.Прочёл Вашу биографию-восхищён работоспособностью.Прошёл опрос для пользователей-отправил.Подписался на 4-е рассылки,но не все прочёл.
    Некоторые замечания:В рассылке"Как стать программистом"в пункте 1.2 не скачивается эмулятор работы процессора,а точнее антивирус avast free предупреждает о вирусной угрозе.
    И ещё пробовал зайти по ссылке http://vk.com/club56737045.- даёт ошибку 404.
    С уважением .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эмулятор хранится на файлообменнике. Возможно, АВАСТ реагирует так на рекламу или какие-то скрипты. Сам эмулятор никакой угрозы не представляет. Думаю, ничего страшного не произойдёт, если скачаете. Что касается группы "В контакте", то только что проверил - всё работает. Возможно, это был временный сбой сети "В контакте", или проблемы в вашем компьютере.

      Удалить
  22. Здравствуйте, уважаемый Андрей!!! Огромное Вам спасибо за Ваш труд! Ваша книга стала реактивным двигателем на абсолютно новом для меня пути. После изучения Вашего труда проснулся бешеный голод в отношении искусства программирования. И изучив историю и многоуровневую архитектуру ЭВМ, я оказался перед выбором: ассемблер или паскаль. Дайте свой решающий совет. С уважением, Сергей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начать лучше с Паскаля, так как это более просто. Потом можно приступить к Ассемблеру. Одно другому не мешает, а наоборот. Например, очень часто используется приём, когда основная программа пишется на языке высокого уровня, а при необходимости в неё вставляются кусочки ассемблера.

      Удалить
    2. Огромное Вам спасибо! С самыми наилучшими пожеланиями!

      Удалить
  23. 6я страница - СПИСОК СО(к)РАЩЕНИЙ - ошибка, в скобках указал, какая буква пропущена.
    Надеюсь помог.
    С Уважением, Андрей.

    ОтветитьУдалить
  24. Книга очень хорошая сразу видно я еще правда пока нечитал но пролистав уже понял материал с начала pascal и уеехал

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за Ваш труд, Андрей! Давно у меня лежит Ваша книга (~ года 3), никак не было времени прочесть, теперь оно появилось. Открыл. И не пожалел, что начал путь к своей мечте (с тать программистом) именно с Вашего "Труда". Я живу в Узбекистане, здесь очень трудно заработать даже на прожиточный минимум (узбекский и российский не сравнить). Но если разбогатею, обязательно куплю и Ваши секреты (по программированию), о которых Вы пишете на страницах этого замечательного сайта (всё бесплатное я уже скачал). После школы я поступил в Политехнический Институт, через год СССР развалился (1992). Пришлось бросить и пойти работать. Я пахал "как проклятый" (не буду утомлять подробностями, что бы не "захламлять" блог), в итоге к 36-и годам я считал, что компьютер это большой калькулятор :) . Но "построить свой маленький бизнес" я так и не смог. Я впал в отчаяние. Бог не оставил меня. Друг предложил мне снимать с ним кино (он профи (3 в 1) : сценарист, режиссёр, оператор) и показал как в фотошопе из фото вырезать голову, что бы вставить в виньетку. И я "заболел" компьютером.
    Через 10-ть дней (19 января) мне исполнится 42. За эти 6 лет мне удалось освоить: Фотошоп, Премьер, Афтер Эффект, АвтоКАД, АрхиКАД, HTML+SSC5.0 (написал 3 сайта руками в Notepad++), 3Dmax+Vray, и "вагончик" мелких программ и утилит. Но начать пришлось, как Вы понимаете, с Виндовс (это к вопросу: не поздно ли в 20 лет начинать учиться прграммированию).И это я с полного "нуля!", даже не чайника (помните про калькулятор?). Кстати, некоторые граждане только на пенсии поступают в ВУЗы, раньше не было времени (в Европе были случаи, сам видел по телеку).
    НЕ ЖДИТЕ ДО ПЕНСИИ,ЛЮДИ!!!
    БОГ в первую очередь приветствует в человеке: Любовь и Познание -- во всех их проявлениях!!! (кто-то из Великих или Святых сказал).
    Прошу простить, что занял столько места на страничке!
    Надеюсь, что кого-нибудь ВДОХНОВИТ моя история.
    И тем бесценнее понимание того (не побоюсь это слова) Великого Вклада,который сделали Вы Андрей, в помощь всем начинающим!
    Ибо, чем лучше усвоены азы любой науки, тем легче путь к вершине(вот я загнууул...). :)
    Дай Вам БОГ, Андрей -- всего, чего сами себе желаете!!!
    С Глубоким Уважением..........Анатолий!
    P.S.
    Чтобы не быть голословным.
    На сайтах: "Мой мир" и "Одноклассники" в поисковой строке введите anatoliy-k-73 и попадёте на мою страничку, где сможете посмотреть фото как снимались клипы и также 7 фото 3Д-визуализации здания Ташкентского Политеха в котором я не доучился и который наша фирма сейчас реконструирует.
    P.P.S
    Андрей, я не знаком с правилами Вашего блога. Посему, если я по не
    знанию, а не по злому умыслу, чем-то их нарушил, про Вас соответственно с ними (правилами) отредактировать или удалить сее излияние. Я не обижусь. Хотя, я старался.
    Всем Удачи, Свершений и Привлечений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за такой подробный и искренний рассказ. Правила блога просты - без мата, без оскорблений, без разжигания какой-бы то ни было вражды и без нарушения законодательства. Ах да. Ещё реклама запрещена. Но если ссылка в тему, то я обычно не удаляю.

      Удалить
  27. Спасибо за книгу, еще пока не читал и не скачал, но видимо, хорошая. Не понимаю только одного, с какой целью автор тратил время, если они бесплатные?
    Мне то это выгодно, т.к. я безработный и пытаюсь углубить свои знания по ассемблеру, не платя за курсы. А ведь на оформление даже простого сайта у меня уходит несколько дней, не говоря уже о написании самого текста книги.
    Поэтому я удивлен, что автор и подобные ему хорошие люди размещают на своих сайтах полезную информацию бесплатно. А ведь иногда поддержка сайта стоит денег, например, стоимость сервера, стоимость электричества стоимость аренды помещения где он стоит. Откуда появляются деньги на все это? Моя почта design_m@pochta.ru можете мне писать свои возражения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отвечу не по почте, а здесь. Вдруг ещё кому интересно))) Вообще книгу "Как стать программистом" я написал довольно давно и хотел, чтобы её напечатали. Однако после того, как несколько издательств мне отказали, я плюнул на это и решил её продавать в электронном виде. Но тогда я об инфо-бизнесе ничего не знал, поэтому продажи шли не очень хорошо. В итоге я решил раздавать её бесплатно. Что касается сайтов, то да - их поддержка требует денег. Но, если вы заметили, то на сайтах есть реклама. Это позволяет мне окупать расходы на поджержание сайтов. Ну а писать новые книги мне просто нравится. К тому же хочется поделиться своим богатым опытом с новичками. Хотя это и требует много времени. Поэтому новые книги появляются не часто. Некоторые из них я продаю, некоторые раздаю бесплатно. Ну как-то так.

      Удалить
  28. Интересно. У меня есть вопрос. Почему, когда я нажимаю Ctrl+F9 в Free Паскале, появляется что-то странное в двух верхних рядах символов, вот скриншоты:
    https://www.dropbox.com/s/s82v5px8jp7jouq/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%281%29.png?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/92cq37ihebflmic/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%282%29.png?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/j5sky3tm3zu0aso/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%283%29.png?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/d2qpuzj2dm7pe3f/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%284%29.png?dl=0
    Пожалуйста, не удаляйте, я не рекламирую Дропбокс. Я просто там обычно храню скриншоты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Что-то странное" увидел только на одном рисунке. Это просто сообщение о версии Фри Паскаль. Оно выдаётся, если программа выполняется из среды разработки (то есть по CTRL+F9). Если вы запустите программу обычным способом - из Проводника, то этого сообщения не будет. Точно не помню - вроде его можно отключить в настройках. Но как - не помню. Читайте документацию, если сильно мешает.

      Удалить
    2. Нет, не мешает, просто интересуюсь. Я уже не выясняю, в чём причина. Иду дальше. Спасибо за книгу. Надеюсь что не нарушил правила блога.

      Удалить
    3. А если я, например, использую блокировщик рекламы, блокировщик Google Analitycs и блокировщик Яндекс.Метрика на вашем сайте и не добавил его в исключения, тогда я ушудшаю вашу прибыль? Ключевое слово: например.

      Удалить
    4. От рекламы дохода практически нет, поэтому я её почти везде убрал (оставил только рекламу своих продуктов). Так что можно сказать, что блокировщики на прибыль не влияют.

      Удалить
  29. А у меня вопросительные знаки, что делать? Использую ваш файл NODE.DBF
    Ссылка
    https://yadi.sk/i/C5vv8rrmifKCA

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это связано с разными кодировками. Надо изменять настройки в реестре. Какие именно - сейчас уже не помню. Поищите в интернете по запросу "русские символы в DBF" или что-то типа того. Если не получится и если для вас это актуально - пишите. Поищу инфрмацию. Файлы DBF сейчас редко используются.

      Удалить
  30. Добрый день!
    Почему нет отрицательных отзывов о книге? Они удаляются? Очень похоже на самопиар. Я сначала смотрю негативную критику (а разумный негатив всегда есть - его не может не быть) о какой-либо литературе, чтобы сразу выяснить недостатки (которых так же не может не быть - нет ничего идеального), а тут их нет. Весьма подозрительно. Пожалуй, не буду тратить время...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы уже потратили время, прочитав столько отзывов и написав свой. Причём потратилия его явно зря. За это время вы бы уже скачали книгу и прочитали несколько страниц. "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто ел их". Отзывы - это лишь субъективная оценка. Почему нет отрицательных? Во-первых, потому что книга для начинающих. Не все новички могут дать объективную оценку. Во-вторых, отзывы пишут лишь единицы. Книгу скачали уже тысячи людей, а отзывов всего несколько десятков. В-третьих, а почему бы не предположить, что книга действительно хороша?
      P.S. Я удаляю только те комментарии, которые содержат оскорбления, ненормативную лексику, ложную информацию, не соответствуют теме и/или нарушают законодательство РФ.

      Удалить
  31. А у меня не отправляется адрес на подписку.
    Dr.Web не рекомендует посещать этот сайт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все вопросы к Доктору Вебу. Он бы лучше вирусы научился получше искатью. Рассылка расположена на сервисе Смартреспондер, на котором более 15000 авторов, в том числе очень известные. Со своей стороны могу гарантировать, что моя рассылка безопасна. Чтобы подписаться - отключите временно Д-ра Веба или подпишитесь с другого компьютера (или с телефона).

      Удалить
  32. Мне книга очень понравилась,особенно среда разработки для ПЛК. Появилось чёткое представление о языках МЭК и направление куда двигаться.Сам учусь в вузе на инженера АСУ ТП и очень много занимаюсь самостоятельно и учу английский.Недавно решил изучать языки программирования углублённо и не мог найти нормальные материалы,доходило до того что даже не знал что скачивать с интернета чтоб писать программы а эта книга очень помогла.Для начала решил изучать среду разработки Delphi так как она очень простая.И когда перейду к изучению ассемблера и Си то обязательно куплю книги у вас.За такой прекрасный труд денег не жалко совсем.Жаль что не нашёл вас раньше,сохранил бы больше нервов.Реально спасибо вам

    ОтветитьУдалить
  33. Какой физический адрес должна иметь ОС на FASM?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажу честно - не знаю. Разработкой ОС никогда не занимался.

      Удалить
  34. Наш антивирус заблокировал файл, нашел троян, ворующий данные, пароли и др. личную инфу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад за вас. Только какое отношение это имеет к книге?

      Удалить
  35. Не могу получить книгу после подписки.

    ОтветитьУдалить
  36. Скачал ВАшу книгу. Антивирусник пишет, что там троян.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Своё отношение к антивирусам я выразил здесь (больше добавить нечего): https://zen.yandex.ru/media/id/5bd52e42d0549400ab5b51be/antivirus-bessmyslennyi-i-besposcadnyi-5c32e07703ed1900aa156186

      Удалить