вторник, 20 января 2015 г.

Двойные стандарты Яндекса

Двойные стандарты
Картинка с сайта http://gdemozg.ru/
Яндекс - это монополист на российском информационном рынке. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Я житель и гражданин России. Я провожу в Интерете много времени. Причём не просто просиживаю там время - я там работаю. И поэтому я вынужден пользоваться многими сервисами Яндекса.

Но это ещё ладно. В конце концов, я могу от них и отказаться. Однако успешность моих проектов напрямую зависит от индексации моих сайтов поисковыми роботами Яндекса.

И вот в ноябре прошлого года мой сайт http://av-physics.narod.ru/ был выкинут из индекса Яндекса. Как всегда, без объяснения причин.

Это уже не первый подобный случай. И я знал, что обращаться в службу поддержки Яндекса бесполезно. Видимо, потому что там сидят такие же роботы, как и их поисковик. И всё же я обратился, и получил шаблонное письмо с ответом. Но сначала приведу текст своего обращения:

Здравствуйте. Мой сайт http://av-physics.narod.ru/ был исключен из поиска. Причины мне не известны. Внимательно прочитал лицензию и принципы качественного сайта, но так и не нашёл там ничего, чтобы мой сайт явно нарушал. Просьба разъяснить конкретные причины исключения из поиска.
P.S. Сайт нормально работал много лет, и я давно уже не вносил туда никаких изменений. Однако в начале ноября 2014 года (я ничего не менял на сайте), сайт был почему-то исключен из индекса.

А ответ получил такой:

Здравствуйте, Андрей!

Прошу прощения за задержку с ответом.

Проанализировав страницы Вашего сайта, наши алгоритмы приняли решение временно не включать его в поиск. На решение алгоритма может оказать влияние наличие страниц, предназначенных для робота-индексатора, а не для чтения пользователями, наличие SEO-ссылок, размещение неуникальной информации и другие факторы.

Наше понимание, чем качественный сайт отличается от некачественного, отражено в следующих документах:


Данные санкции не накладываются навсегда. Продолжайте развивать и наполнять Ваш сайт уникальной и полезной информацией. При его развитии рекомендуем ориентироваться на пользователей, а не на поисковые машины.

Когда сайт по совокупности факторов станет достаточно качественным, его страницы смогут вернуться в поиск.

Обратите внимание, мы не вступаем в переписку по поводу степени тяжести нарушения, конкретных адресов страниц на сайте и/или конкретных технических приемов, а также способов устранения проблемы.

--
С уважением, Платон Щукин
Служба поддержки Яндекса

Жёлтым цветом я выделил наиболее интересные места.

Ну то, что решения в Яндексе принимают алгоритмы, это понятно. Но неужели их алгоритмы настолько совершенны, что не могут ошибаться? И почему в таком случае служба поддержки не вступает в переписку по этим вопросам?

При этом роботы Гугла прекрасно индексируют мой сайт. Неужели специалисты Гугла тупее специалистов Яндекса?

В итоге пользователи Гугла могут найти информацию, которую НЕ могут найти пользователи Яндекса. И кому от этого лучше?

А теперь по поводу двойных стандартов. Не надо особо стараться, чтобы найти через Яндекс в Интернете тысячи сайтов, которые явно нарушают все мыслимые и немыслимые требования Яндекса к качественному сайту. И при этом они прекрасно индексируются (я не привожу примеры, чтобы не рекламировать здесь говносайты).

Это говорит о том, что алгоритмы Яндекса далеко не безупречны. И ошибаются нередко. Однако руководство Яндекса по этому поводу не парится.

Что для них какой-то сайтик какого-то человечка. Осознание собственной крутости и значимости греет душу. И в этом свете и тепле, чаяния отдельного пользователя в расчёт не принимаются. Служба поддержки никогда не снизойдёт до личных проблем отдельного пользователя.

Ну и что, что пользователи Яндекса не смогут найти какую-то информацию. Они ведь об этом не узнают, потому что её не нашли. Ну что, что десяток-другой пользователей откажется навсегда от услуг Яндекса. На их место придут сотни и тысячи новых.

И при этом Яндекс считает себя очень демократичной системой. И даже позволяет себе критиковать правительство, если видит в его действиях не демократичные признаки (по мнению алгоритмов Яндекса).

Это и есть двойные стандарты.

Вообще говоря, меня не очень расстроил сам факт выброса сайта из поиска. Не так уж он сегодня для меня и важен (а если быть честным - вообще не важен). Но вот всё остальное меня огорчает.

P.S. Раньше мой сайт ежесуточно посещало 4000...5000 человек. Сейчас около 1200. Тоже, конечно, неплохо. Однако огорчает не это, а то, что решения по этому поводу принимают не люди, а алгоритмы.

P.P.S. С 27 января после очередного обновления поисковой базы Яндекса мой сайт снова в индексе. Правда, не знаю - надолго ли. При этом я совершенно ничего не делал с сайтом! Уж не знаю, может письмо моё хоть как-то повлияло. Хотя сомневаюсь. Видимо, у алгоритмов в этот раз просто было хорошее настроение. Ну и, как говорится: “ложки потом конечно нашлись, но осадок остался…”


Комментариев нет:

Отправить комментарий